Инвестклимат Адыгеи
- Категория: Новости поселения
- Просмотров: 196
Одним из примеров по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса стала работа в этом направлении Управления Росреестра по Республике Адыгея, которое должно было обеспечить эффективность регистрации собственности и кадастрового учета.
Улучшение при получении услуг можно почувствовать на всех стадиях. Функции по
приему и выдаче документов практически полностью переданы в МФЦ. Услуги доступны в 51 офисе многофункционального центра и 129 его территориальных обособленных структурных подразделениях. Мало какое ведомство может позволить себе работу стольких окон, и это очень удобно для жителей республики.
Другое важное направление - организация межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Это значит, что гражданам и предпринимателям не нужно больше самим предоставлять эти выписки. Они также избавлены от необходимости подавать в Росреестр документы из других органов - госрегистраторы запрашивают их по межведомственным каналам.
Зарегистрировать право собственности в республике сегодня можно в минимальные сроки - за один-два рабочих дня, если подать заявление и документы через портал Росреестра. Такая возможность предоставляется далеко не во всех регионах страны. Короткие сроки обеспечивают быстрый расчет по сделкам и дают уверенность, что контрагент по договору не обманет. Регистрация прав через МФЦ в среднем занимает пять-шесть рабочих дней (по закону - 9).
Значительно снизилась и доля отказов и приостановлений при оформлении прав. Этому способствовала работа с кадастровыми инженерами и сотрудниками МФЦ, дополнительное обучение госрегистраторов. К концу минувшего года доля приостановлений по регистрации прав и государственному кадастровому учету составляла 5,4 процента, в то время как плановый показатель был на уровне 6,6 процента.
Появился и целый ряд других возможностей. Например, жители республики могут теперь зарегистрировать права на недвижимость независимо от места расположения объекта в пределах Российской Федерации.
Поставить объект на кадастровый учет и зарегистрировать права на него можно одновременно по одному заявлению. Граждане также могут подать заявление, чтобы любые сделки с принадлежащим им имуществом совершались только при их личном участии.
Несомненное удобство - развитая система электронных сервисов. Владельцы "личного кабинета" имеют возможность просматривать информацию о своей недвижимости, получать уведомления об изменениях ее характеристик, наложении или снятии обременений и арестов, пользоваться услугами в электронном виде.
Около двадцати электронных сервисов позволяют бесплатно просматривать в режиме онлайн информацию об объекте недвижимости: имеются ли обременения, стоит ли он на кадастровом учете, какова его кадастровая стоимость и прочее. А чтобы электронные услуги стали еще более популярными, организовано консультирование заявителей, проводятся обучающие семинары, мастер-классы, выездные мероприятия.