rosreestrПорядок взаимодействия граждан с государственными органами при оказании услуг регулируется положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

В октябре текущего года внесены существенные изменения в данный Федеральный закон в части дополнения некоторых гарантий при получении государственных и муниципальных услуг.

Так, государственные органы, в том числе Росреестр и МФЦ, не вправе требовать у граждан документы и информацию при повторном приеме, если изначально при первичном отказе в приеме документов или оказании услуги заявитель не уведомлен об отсутствии или недостоверности конкретных бумаг.

При этом следует учесть, что некоторые документы заявитель должен представить, чтобы услуга была оказана.

Потребовать новые документы, не указанные при первоначальном отказе могут, если:

- изменились требования нормативных актов, касающиеся предоставления услуги, причем после первоначальной подачи заявления;

- обнаружены ошибки в заявлении и документах, поданных гражданином после первоначального отказа в приеме документов;

- выявлен документально подтвержденный факт или признак ошибочного либо противоправного действия (бездействия) должностного лица или работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов.

В случае последнего заявитель может обратиться в государственный орган с жалобой. Если жалоба подлежит удовлетворению, заявителю разъясняют дальнейший порядок получения услуги и приносят извинения за доставленные неудобства. Если в удовлетворении жалобы отказано, заявителю подробно разъясняется о причинах принятия такого решения и порядке его обжалования.

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором),
ЭЛ № ФС 77 - 87540 от 25.06.2024 года.