Присваивать, изменять и аннулировать адрес — ответственность местных органов власти (ОМС).

Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляются уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц. Достоверность, полноту и актуальность содержащихся в Государственном адресном реестре сведений об адресах обеспечивают ОМС и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение органов местного самоуправления о присвоении, изменении или аннулировании адреса подлежит обязательному внесению в Государственный адресный реестр.

Далее данные об адресе объекта недвижимости размещаются в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС), в соответствии с которой сведения об адресе объекта недвижимого имущества вносятся в ЕГРН.

Если сведения об адресе есть в ФИАС, но отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости собственник вправе самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о внесении сведений об адресе в ЕГРН.

Подать заявление можно в офисах МФЦ или в личном кабинете на официальном сайте Росреестра.

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором),
ЭЛ № ФС 77 - 87540 от 25.06.2024 года.