Роскадастр по Республике Адыгея продолжает оцифровку архивных документов.
С начала 2023 года специалисты компании перевели в электронный вид свыше 27,5 тыс. дел правоустанавливающих документов. В работе задействовано 15 сотрудников Роскадастра.
«Создание электронного архива обеспечит учёт и сохранность документов, а также позволит повысить качество оказания государственных услуг в сфере кадастрового учёта и регистрации прав, за счёт оперативного доступа к нужной документации», – подчеркнул директор Роскадастра по Республике Адыгея Аюб Хуако.
Преимущества электронного архива очевидны. Это простой и оперативный доступ к информации, низкий уровень риска утраты или порчи документов, поскольку резервное копирование надежно защищает электронные документы от таких случаев. Перевод бумажного архива в электронный вид экономит не только бумагу, но и сокращает площади для хранения документов. На сегодняшний день архив Роскадастра Адыгеи занимает помещения общей площадью более тысячи квадратных метров.
Правообладатели или их представители могут запрашивать из архива копии правоустанавливающих документов и документов, на основании которых объект поставлен на кадастровый учёт.
Как и другие сведения реестра недвижимости, копии документов предоставляются на основании запросов установленной формы. Заявитель может подать запрос обратившись в МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на портале госуслуг: в разделе «Справки/Выписки» или воспользоваться выездным обслуживанием Роскадастра
Сведения предоставляются как в печатном, так и в электронном виде. Документы на бумажном носителе и в электронной форме имеют одинаковую юридическую силу, но при этом стоимость документа в электронном виде значительно меньше.
Если недвижимость расположена за пределами республики, документы будут предоставлены по экстерриториальному принципу. В этом случае сотрудники Роскадастра передадут копии документов из архива другого региона в электронном виде.
«Перевод бумажного архива в «цифру» проходит в рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных. Цифровизация архива значительно упростит поиск и анализ документов в сфере оборота недвижимости, позволит сократить сроки кадастрового учета, регистрации прав на недвижимость, а также предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости», – прокомментировала руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.