Круг заявителей

Заявителем на получение удостоверения многодетной семьи является один из родителей (законных представителей) многодетной семьи, имеющей на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет, а также детей, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и детей в возрасте до 23 лет, проходящих срочную военную службу по призыву.

В случае регистрации родителей в разных населенных пунктах Республики Адыгея, удостоверение выдается родителю, с которым проживают несовершеннолетние дети.

В случае если брак родителей расторгнут, удостоверение выдается родителю, с которым проживают несовершеннолетние дети согласно решению суда. 

Срок действия

Удостоверение выдается с указанием срока действия. Сроком истечения действия удостоверения считается утрата статуса многодетной семьи.

Перечень необходимых документов для выдачи удостоверения многодетной семьи:

  • заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя;
  • документ, подтверждающий совместное проживание родителя с детьми на территории Республики Адыгея по месту жительства (при этом учитываются дети, временно проживающие отдельно от родителей, в том числе в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения или прохождением военной службы по призыву);
  • свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельство о расторжении брака (при наличии оснований);
  • свидетельство о смерти второго родителя (при наличии оснований);
  • свидетельство об установлении отцовства (при наличии оснований);
  • копия решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей (при наличии оснований);
  • копия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью - в случае наличия в семье приемного ребенка (детей);
  • копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (детьми) - в случае наличия в семье ребенка (детей), находящихся под опекой или попечительством;
  • справка об учебе в образовательной организации по очной форме на каждого из детей, достигших 18-летнего возраста (предоставляется каждый учебный год);
  • справка из воинской части о прохождении ребенком (детьми), достигшим (ими) 18-летнего возраста, военной службы по призыву (с указанием срока службы);
  • фотографию заявителя размером 3 х 4 см;
  • согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.

В случае утраты или порчи удостоверения один из родителей подает заявление о выдаче нового удостоверения. При этом старое удостоверение признается недействительным путем публикации объявления в средствах массовой информации.

Примечание:

1) для выдачи дубликата удостоверения, дополнительно к документам предоставить:

  • документ, подтверждающий размещение объявления в средствах массовой информации об утрате удостоверения, с указанием номера утраченного удостоверения, наименования выдавшего его органа;
  • документ, подтверждающий перемену имени (при наличии);
  • испорченное удостоверение (в случае порчи удостоверения).

2) для продления удостоверения, дополнительно к документам предоставить оригинал удостоверения.

Ранее выданное удостоверение считается недействительным в случае:

  • определения детей в детские учреждения на полное государственное обеспечение;
  • проживания детей под опекой (попечительством) в другой семье;
  • лишения родителей родительских прав, либо ограничения в родительских правах в отношении ребенка (детей);
  • приобретения детьми дееспособности в соответствии с федеральным законодательством;
  • проживания детей с другим родителем, усыновителем (в случае раздельного проживания родителей, усыновителей);
  • смерти несовершеннолетнего, в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей;
  • окончания срока обучения по очной форме в образовательной организации ребенком (детьми), достигшего 18-летнего возраста;
  • окончания срока военной службы по призыву ребенком (детьми), достигшего 18-летнего возраста;
  • выезда на постоянное место жительство за пределы Республики Адыгея.

При наступлении указанных выше обстоятельств родители обязаны в течении 14 дней сдать удостоверение в ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения». 

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором),
ЭЛ № ФС 77 - 87540 от 25.06.2024 года.