Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

Обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства за  2022 год  подготовлено с целью профилактики нарушений обязательных требований и основано на реализации положений:

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ);

Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Устава муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение»;

- Правил благоустройства, утвержденных Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» от 30.10.2017 № 9;

- Решения сорок шестой сессии четвертого созыва Совета народных депутатов муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» от 22.10.2021 № 161 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства»;

- Постановления администрации муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» от 24.12.2021 № 59-п «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на 2022 год».

Контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея (далее – Администрация).

Задачей муниципального контроля в сфере благоустройства за 2022 год на территории муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея (далее – муниципальный контроль) является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).

Анализ практики осуществления муниципального контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воздействия на контролируемых лиц в целях недопущения совершения правонарушений.

Объектами муниципального контроля является территория муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» Шовгеновского района Республики Адыгея, на которой осуществляется деятельность по благоустройству: элементы планировочной структуры (зеленые массивы, памятник, и т.д.); элементы улично-дорожной сети (аллеи, дороги, переулки, площади, проезды, проулки, разъезды, тупики, улицы, шоссе); детские и спортивные площадки; парковки (парковочные места); парки, скверы, иные зеленые зоны; технические и санитарно-защитные зоны.

Согласно положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства и в соответствии с ч.2 ст. 61 Федерального закона                        № 248-ФЗ, муниципальный контроль проводится без проведения плановых мероприятий. В соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона № 248-ФЗ внеплановые контрольные мероприятия проводятся по согласованию с прокуратурой.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», введен запрет на проведение плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на срок до конца 2022 года. Внеплановые проверки будут проводиться только в исключительных случаях при угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения ЧС. В этом случае необходимо согласование проведения проверки с органами прокуратуры.

Действия органов муниципального контроля по пресечению

нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий

таких нарушений

Обращений на проведение внеплановых проверок не поступало. Внеплановые контрольные мероприятия в виде документарных и выездных проверок в 2022 году не проводились.

Консультирование осуществляется в устной и письменной форме. В 2022 году устных и письменных обращений по вопросам контроля в сфере благоустройства не поступало. Профилактические мероприятия при осуществлении муниципального контроля контрольный орган проводит постоянно.

В целях информирования  граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайте Администрации муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» в разделе «Муниципальный контроль» размещается актуальная информация по муниципальному контролю (https://dukmasov01.ru/munitsipalnyj-kontrol). Для получения квалифицированной помощи по вопросам осуществления муниципального контроля можно обратиться лично к специалистам Администрации, уполномоченным на осуществление муниципального контроля по адресу: Республика Адыгея, Шовгеновский район, х. Дукмасов, ул. Ушанева, 17 с 8-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-48).

Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.

Заявлений органа муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в 2022 году не было.

Проверок, проведенных органом муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления, которых к должностным лицам органа муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, в 2022 году не было.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа проведенных внеплановых проверок в 2022 году, составляет 0 %.

Внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда в 2022году не проводилось.

Внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений в 2022 году не проводилось.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок в 2022 году) составляет 0%.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях, составляет 0%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) составляет 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составляет 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) составляет 0%.

Случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составляет не установлено.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) 0%.

Проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел не проводилось.

Общий вывод по результатам контрольных надзорных мероприятий в отношении субъектов благоустройства заключается в том, что состояние объектов благоустройства муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» соответствует допустимому нормативному уровню содержания.

Выводы и предложения.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства, осуществляемый администрацией муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение», организуется в соответствии с действующим законодательством.

Результаты контрольных мероприятий имеют тенденцию к повышению эффективности контрольной деятельности. Также осуществление контрольных мероприятий оказывает положительное влияние на нормативное состояние объектов благоустройства муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение», являются фактором, влияющим на обеспечение санитарно-эпидемиологических норм и экологических условий проживания.

Специалист администрации

муниципального образования

«Дукмасовское сельское поселение»                        п/п                       И.П. Белая